ВендСервис Установка и обслуживание торговых автоматов

ВендСервис Установка и обслуживание вендинговых аппаратов

Обслуживание установленных торговых кофе-автоматов Saeco-Cristallo 400/60

Обслуживание установленного на торговой точке кофе-аппарата процесс муторный и трудоемкий. Многие начинающие вендоры думают, что в обслуживании установленного кофе-автомата нет ничего сложного, при этом забывая про специфику данного мероприятия.

Действительно, что тут сложного?

Приехал засыпал ингредиенты забрал выручку с установленного кофе-аппарата и все хорошо. Так ли это? Давайте разберемся и попробуем разложить все операции проводимые операторам по пунктам:

1) Немалую роль играет время подъезда к торговой точке, где установлен кофе-аппарат. Время надо подгадывать, так чтобы в момент обслуживания установленного кофейного аппарата было минимум людей желающих выпить кофе. Тогда финансовые потери от простоя во время обслуживания, установленного кофе-аппарата, будут минимальные. Кроме того, не будет миллиона вопросов к оператору (что и как работает, какие ингридиенды, сколько они стоят и пр.), что существенно снизит время обслуживания, установленного кофейного аппарата. Еще одним из моментов является парковка около точки. В центре города с введением платных парковок ситуация ухудшилась в разы. Во время обслуживания установленного торгового аппарата нужно учитывать и это.

2) При прибытии к установленному кофейному автомату оператор уже должен знать какое количество ингредиентов ему нужно. В разных установленных кофе-автоматах напитки могут отличаться. Точно знать ситуацию по каждому установленному кофе-аппарату помогают программы удаленного мониторинга торговых аппаратов. Планируя свой рабочий день, оператор знает, куда ехать и сколько ингредиентов ему понадобиться для обслуживания каждого установленного кофейного автомата. Это заметно облегчает жизнь оператора и позволяет выстроить рациональную логистику в отношении каждого установленного кофейного аппарата. Многие начинающие вендоры не видят смысла в этом. И не редко ошибаются. Еще одним плюсом таких программ является контроль за ингредиентами выдаваемые оператору установленного кофейного автомата и объем выручки, который должен привезти оператор после обслуживания установленного кофе-аппарата.

Так с прибытием разобрались, теперь действия непосредственно на торговой точке:

1) Оператор, установленного торгового аппарата, должен выглядеть опрятно, внешний вид не должен внушать потребителю каких-либо плохих мыслей. Ведь, если оператор, установленного кофе-автомата, приехал в грязных засаленных джинсах с грязными руками и т.п., клиент может задуматься, а стоит ли покупать в таком кофе-аппарате кофе, если его обслуживают такие кадры.

2) Оператор, установленного кофейного автомата, должен быть приветлив! При подходе к установленному кофе-аппарату, он должен узнать у охраны или постоянных посетителей торговой точки, были ли проблемы с аппаратом. Работа с клиентами, установленного кофейного автомата несет немалую роль в выстраивании позитивных отношений и имиджа компании.

3) Внешний осмотр установленного кофейного аппарата на повреждения и чистоту. Установленный на точке кофе автомат снаружи должен быть чист! Без потеков кофе. Без слоя пыли. Клиенту должно быть приятно покупать кофе из установленного в данном месте кофе-аппарата. Его не должен отталкивать внешний вид или запах из установленного кофе-автомата.

4) Открываем аппарат. Сразу смотрим на мешок отходов его снимаем и завязываем. Как правило вендоры используют простые мешки для мусора (черные без завязок) на 60 литров. В этих мешках скапливается кофейный жмых после помола кофе.

Проверяем ведро, где скапливаются отходы после приготовления кофе и после промывки. Если, установленный кофейный аппарат, не используется часто, как раз из ведра и идет неприятный запах. Рекомендуем, после промывки ведра капнуть в него несколько капель моющего средства. Это поможет справиться с запахом и существенно упростит жизнь, установленного кофейного автомата, особенно в летний сезон или в помещениях с большой температурой и влажностью.

6) Снимаем поддон слива, установленного кофе-аппарата и промываем его. Проточной водой с использованием моющих средств.

7) Следующим шагом идет промывка Центрального устройства (ЦУ), установленного на данной торговой точке кофе-аппарата. Отсоединяем шланг подачи кофе, извлекаем ЦУ и промываем его теплой проточной водой. После промывки тщательно вытираем его безворсовой тряпкой до сухого состояния. Важно после этой процедуры правильно установить ЦУ.

8) Чистка диспенсеров растворимых продуктов и миксеров от оставшихся ингредиентов. Нередко оставшиеся ингредиенты могут комкаться и засорять диспенсер (миксер), что приводит к остановке работы установленного кофейного аппарата. Поэтому, уделяем особое внимание чистке этого узла аппарата. После снятия диспенсера, промываем его теплой проточной водой и вытираем до сухого состояния. Очень важно, чтобы все диспенсера после обслуживания были сухими!

9) Следующий шаг чистка и промывка руки выдачи, установленного кофейного аппарата. Разбираем ее путем отсоединения всех шлангов снимаем с аппарата и промывает теплой проточной водой. Сушим и устанавливаем на место.

10) Следующим пунктом идет проверка и чистка туб под ингредиенты. Снимаем тубы с установленного кофе-автомата. Встряхиваем их для предотвращения образования комков. Протираем посадочные места. Устанавливаем тубы обратно.

11) Чистка слота выдачи палочек. Разбираем, протираем. Смотрим, что бы палочки лежали ровно без перекосов.

12) Аналогичную процедуру проводим со слотом выдачи стаканов, установленного кофе-автомата.

13) Чистка слота выдачи. Слот выдачи, установленного на торговой точке кофейного аппарата, должен находиться в идеальном состоянии. Клиенты из слота забирают кофе и грязный вид этого узла может негативно отразиться на продажах. Разбираем его и промываем теплой проточной водой. Так же с внутренней и внешней стороны протираем «шторку» (если есть в аппарате.)

С основными узлами, отвечающими за приготовление и выдачу напитка закончили. Переходим к таким вещам как чистка от пыли монета и купюра приемники. Очень важная часть обслуживания.

14) Проверяем монетоприёмник на застрявшие монеты и на количество монет в тубах. При недостатке монет докладываем. Протираем все датчики спиртовым раствором или влажной салфеткой. Проверяем работоспособность монетаприемника на выдачу монет (описано в инструкции по эксплуатации монета приемника).

15) Протираем купюра приемник. Со всех его датчиков удаляем пыль и мелкие частицы от купюр путем протирки влажной салфеткой.

16) После всех процедур производим программную промывку аппарата. Как ее производить написано в инструкции по эксплуатации. У каждого производителя она своя.

17) Производим пополнения ингредиентов.

18) Тест напитка.

19) Очень важно, при окончании обслуживания, установленного кофе-автомата, бесплатно угостить рядом стоящих клиентов, охранников, персонал точки, где установлен кофе-аппарат. Как показывает практика, это сторицей окупается.

Вот весь несложный алгоритм действий по обслуживанию аппарата. Ориентировочно на обслуживание одного, установленного кофе-автомата, у подготовленного и опытного сотрудника уходит 30-50 минут. Это если ничего не сломается. У неподготовленного человека уйдет гораздо больше времени.